Просмотров 3 897

Игры для детей на развитие мышления

29 Май 2012, Автор: admin

игры для детей на развитие мышления

Приветствую всех, друзья! Вы уже знакомы с играми для детей на развитие движения,  внимания  и восприятия.  Сегодня я познакомлю вас с играми на развития мышления.

Игры для детей на развитие мышления отрабатывают анализ, синтез, сравнение, обобщение и без сомнения сделают вашего ребенка умным и мыслящим

Дети думают практически с момента рождения, но только делают это совсем не так, как взрослые. В психологии ранняя форма детского мышления называется наглядно-действенным мышлением. Ребенок мыслит, действуя, манипулируя реальными предметами, которые в данный момент находятся в поле его зрения.

Сегодня предлагаю  игры для детей на развитие мышления

Сколько влезет? (для детей от 2 до 5 лет)

Возьмите тазик или  кастрюлю. Наполните водой. Рядом поставьте пустую кастрюлю большей емкости  или миску. Покажите малышу, как с помощью пластикового стаканчика можно переливать воду из одной кастрюли в другую. Далее ребенок сам переливает воду из меньшей емкости в большую.

Сначала малышу будет интересен сам процесс переливания воды. Через некоторое время вы начните считать количество перелитых стаканов. Ребенок будет увлечен результатом. Далее следует побеседовать с малышом на тему: большая и маленькая кастрюли: кастрюля маленькая, потому что в нее помещается меньше воды. Можно поэксперементировать с кастрюлями разной емкости и сравнить результаты.

В этой игре ребенок на собственном опыте убеждается, что при изменении формы или размера сосуда одно и то же количество воды выглядит по-разному. Кажется, что воды стало больше или меньше. Ребенок на собственном опыте устанавливает недостоверность своего восприятия.
Таким образом, эта игра развивает мышление и дает представление о возможности измерения.

Кручу, верчу, обмануть хочу (для детей от 1 года и старше).

Возьмите 3 непрозрачные емкости. Можно взять банки для крупы. Поставьте их кверху дном рядом. На глазах у ребенка под одну из них положите маленькую игрушку и передвигайте медленно банки на глазах у ребенка.

Попросите малыша показать, под какой банкой лежит игрушка. Если он не угадал, покажите ему нужную банку. Пусть ребенок убедится также, что под другими банками игрушки нет.
Следует играть с ребенком и подсказывать ему до тех пор, пока он не будет угадывать самостоятельно.

Для ребенка 1 года достаточно иметь всего 1 банку.

До 1,5 лет ребенок не понимает, что игрушка не перестала существовать, а просто исчезла из поля зрения. Когда мы работаем с тремя банками, малышу надо сообразить, что надо следить не за всеми банками, а только за одной.

Таким образом в игре тренируется избирательность внимания (наблюдательность).

Самодельные пазлы  (для детей от 1 года до 3 лет)

Вариант для детей от 1 года до 2 лет.
Надо взять несколько больших открыток с изображением животных или игрушек. Одну открытку следует разрезать на две части на глазах у ребенка. Теперь пусть малыш попробует сложить обе части открытки в одно целое.

Вариант для детей после 2 лет.
Необходимо разрезать несколько открыток на 2 части таким образом, чтобы половинки разных открыток имели разную форму. Пусть ребенок возьмет одну из частей какой-либо картинки. Остальные половинки смешайте. Помогите малышу найти нужную половинку к этой этой части.

Хорошо, если у вас будет по две одинаковых картинки. Одна будет для образца.
В этой игре развиваются мыслительные операции анализа и синтеза.

Плавает или тонет? (для детей от 1 года и старше)

Для этой игры необходимо приготовить таз или глубокую кастрюлю, а также предметы, изготовленные из разных материалов: бумажный кораблик, металлическую ложку, пластмассовую куклу, кусочек мыла.

Сначала пускаете в воду бумажный кораблик. Говорите вслух: « Это бумажный кораблик. Посмотрим, будет он плавать или утонет. Вот это да! Он не тонет!».
Пусть ребенок теперь сам пустит в воду кораблик.

После этого берете в руки кусочек мыла и спрашиваете малыша: «Как ты думаешь, будет ли мыло плавать?» Бросаете мыло в воду, наблюдаете вместе с ребенком, что происходит с мылом и произносите: «Надо же, мыло в воде тонет!»

Далее малыш сам по очереди бросает остальные предметы в воду, а вы комментируете: «Кукла сделана из пластмассы. Она не тонет. Пластмасса в воде не тонет. Ложка металлическая утонула, потому что металл тонет».
В конце игры ребенок сам вынимает игрушки из воды и протирает их тряпочкой.

В этой игре ребенок знакомится с физическими свойствами предметов, узнает, что предметы, сделанные из различных материалов, по-разному себя ведут. Развивается экспериментальное мышление, а также аккуратность, так как малыш сам вытирает предметы

Больше, меньше, поровну (возраст от 2 до 5 лет)

Возьмите две игрушки, например мишку и зайку, и посадите их «обедать». Дайте ребенку 6 штук фасоли и попросите разделить их поровну между мишкой и зайкой. Сначала вместе с ребенком раскладывайте по одной фасолине в каждую тарелку. Теперь посчитайте вместе с малышом, сколько горошинок у каждой игрушки.

Потом  попросите ребенка сделать так, чтобы у мишки было на 1 фасолину больше, чем у зайки. Посчитайте вместе, у кого сколько фасолинок.

Ответы обязательно проговаривайте вслух.
В этой игре ребенок учится считать и развивает математическое мышление.

Угадай, что я вижу (для детей от 2 лет и старше)

Возьмите книжку с яркими картинками. Рассмотрите ее вместе с ребенком, но не обсуждайте картинки.
Теперь скажите: «Я вижу на картинке что-то большое, круглое, красное. Угадай, что это?»

Ребенок сначала должен показать, а потом назвать нужный предмет.
Если ребенок угадывает, вы его хвалите: «Правильно, это – мячик, он большой, круглый и красного цвета». Если ошибается, подскажите ему: « Верно! Это большое и круглое, но желтого цвета. А я просил красного»
Данная игра развивает образное мышление, тренируется избирательность внимания и его устойчивость.

Друзья! Не жалейте времени на игры с ребенком. Я надеюсь, что в предложенные игры ребенок будет играть с удовольствием, что впоследствии  хорошо подготовит  его  к учебе в школе.

Если вам понравилась статья и вы не хотите пропустить выпуск новых статей, заполните форму ниже:

рассказать друзьям и получить подарок
Понравилась статья? Расскажите друзьям:
Общайтесь со мной:

Related posts:

  1. Игры для детей 2-5 лет на развитие движения
  2. Игры для детей на развитие внимания
  3. Игры для детей дошкольного возраста на развитие восприятия
  4. Логические блоки Дьенеша – игра для детей

Отзывов (12) на «Игры для детей на развитие мышления»

  1. В таких играх, что вы описываете, дети будут участвовать с превеликим удовольствием — и с водой побаловаться, и находить предмет и пазлы

  2. Хорошие игры. Детям будет интересно.

  3. Очень интересные игры, спасибо за идеи, обязательно воспользуюсь!

  4. От души поздравляю ваш блог, значит и вас С Днём защиты детей! Удачи, успешного продвижения!

  5. Спасибо за интересную и содержательную статью!

  6. Очень интересные игры, совсем забыла, как играть с маленькими детьми. Буду использовать ваш материал.

  7. Ой, да сколько же здесь всяких игр! Целая игротека! Здорово! Внучка моя растет, возьму блог на заметку.

  8. Очень интересные развивающие игры. Мои очень любят с водой повозиться и с ножницами. Думаю новые развлечения им понравятся.

  9. Интересные игры для развития детей. Спасибо. что рассказываете про них. Сейчас эта тема очень актуальна, а нормальной литературы на эту тему практически нет.

  10. Светлана! Отличная подборка игр!

    Мои малыши любят играть с водой. Так что теперь покажу им кое-что новенькое. :)

  11. Чем больше уделишь внимания ребёнку, тем лучше он разовьётся.

  12. Такие развивающие игры для детей очень нужны. От них зависит развитие, и вся дальнейшая жизнь.

Ваш отзыв

(Spamcheck Enabled)